Что такое СЕО или как раскрутить сайт

Что такое СЕОДолгое время на вопрос клиентов «а вы раскруткой занимаетесь» я отвечал «нет», так как для меня всегда было загадкой, как можно предугадать поведение поисковой машины, алгоритмы работы которой не знают даже более крутые парни, что уж говорить обо мне. Поэтому для меня слова «выведем на 1е место яндекса» всегда звучали вроде как заблудшей сказкой, в реальность которой поверить сложно. Однако недавно искал для одного своего клиента исполнителя на роль сеошника, нужно раскрутить форум: писал в бдбд — сказали форумы не крутим, хм, подумал я, и написал другому человеку, которого также первый раз видел (точнее слышал по скайпу), видно было по его настроению что браться за раскрутку он вроде как и не хочет, а вроде как и понимает что должен, ибо назвался сеошником — делай топ. Задача не из легких: не просто вывести форум в топ, а привлечь заинтересованную в общении публику. Когда я поинтересовался каким образом он будет заниматься раскруткой сайта, и что она нам даст, услышал примерно такое: даете ключи, мы вас выводим в топ по этим ключам за деньги, которые оговорим заранее. По поводу заинтересованных посетителей ни слова. Дальше описание: регистрация в мего имбо крутых каталогах, покупка ссылок, контекстная реклама… черт. Все это без труда я могу делать сам. В тот момент я понял в чем фишка СЕО, с радостью поделюсь своим опытом.

Я долго думал, почему же бдбд, которую называют самой крутой сео студией в рунете отказалась крутить форум. Я понял: геморно. Сайт он сайт: ты что нибудь продаешь, кто то хочет купить, надо просто привести его к тебе, и он купит. С форумом не катит: там нужна волшебная пилюля, которая называется умением организовывать, а не банальная покупка ссылок на сапе. Итак, исходя из моего небольшого опыта, давайте посмотрим, что же нужно чтобы поднять в выдаче сайт (не форум :)

Условимся, что я  говорю о полноценных многостраничных сайтах.

1. Самый важный пункт. Несмотря на остальные увертки, без него раскрутить сайт практически нереально — это контент, или говоря родным нам языком, содержимое сайта, наполнение и тп. Что является приоритетом для поисковой машины, когда она индексирует сайты? Контент. Исходя из чего мы получаем на определенные наши запросы определенные результаты поиска? Из контента. Нет контента — нет поиска. Поэтому, качественный, не ворованный и интересный контент это 70% успеха.

2. Внешняя ссылочная масса — самое бредовое изобретение человечества ИМХО… Что происходит при увеличении ссылочной массы: рейтинг ресурса в глазах поисковика взрастает аки репей после дождя, и поисковая выдача с радостью делится высшими позициями с лидером. Для чего по мнению поисковика эта фича нужна: если на этот сайт ставят так много ссылок, значит он такой классный мм. анука, подниму я его в результатах поиска, раз он такой классный. представьте ситуацию, когда на сайте говноконтент зашкалил всевозможные понятия разумности, и его в пример другим (как убогий ресурс) ставят в пример, ставя ссылку. И что мы видим?! Вот! Говно сайт с говно контентом вылез в топ благодаря своему контенту. Бред? Да.

Дальше, если присмотреться, то мы поймем, что вес сайта из-за внешних ссылок не помогает адекватно оценить ресурс, а просто устраивает погоню за ссылочной массой между оптимизаторами. Я купил 500 ссылок, обогнал Васю. а Вася чтобы обогнать меня в топе купил еще 600, и тд и тп.

Обязательно увеличивайте ссылочную массу, Яндекс так хочет, надо делать.

3. Оптимизация сайта. Я как то встретил высказывание, которое меня и удивило своей простотой и правильностью: «я не делаю на блоге ЧПУ, так как считаю, что не я должен подстраиваться под поисковую систему, а она под меня». Кто не согласен? Тот факт, что я, разработчик или владелец ресурса должен сделать все возможное, чтобы поисковик верно меня понял говорит о том, что этому поисковику следует работать калькулятором в детсаду.

Однако, правда такова, что нам приходится разжевывать для непонятливых поисковиков, что наш сайт это именно сайт о мороженном мороженное мороженному мороженным, повторяя ключевые слова по сто раз на странице, чем мы вынуждены изрядно портить качество статьи (никогда не встречали такого: вроде и статья интересная, и написано хорошо, но бог мой, как же бесят фразочки типа «а покупка ссылок это купить ссылки и здесь мы поговорим о том как купить ссылок и зачем покупать ссылки и почему нужно покупать ссылки» ну и в таком духе?)

Итак, как правильно разжевать поисковику, что мы продаем (или показываем) именно то, что он подумал бы, будь он чуток умнее:

— человеко понятные урл, яндексу, например ну очень нравится. когда он видит в ссылке ключевое слово, введенное ищущим, он прям таки балдеет и выделяет это слово болдом для нас, дескать, вон какой я умный, нашел ведь то, что тебе нужно! ЧПУ могут быть как написанные транслитом, так и кириллицей, как на этом блоге например. Тут много споров: одни говорят что круче когда на кириллице, наверное, поисковики по русски читают лучше чем  транслит по английски, другие говорят что пофиг, абы были выдержаны стандарты транслита. Одно  ясно точно: ЧПУ это плюс.

meta title — то. что находится между тегами <title> и </title>. Мой скромный опыт показал, что этой части поисковики придают самую большую важность, после контента разумеется.

meta description и meta keywords — ценности уже, насколько я знаю, не представляет, но прописать стоит… так, на всякий случай.

валидный html — не знаю правда ли, но говорят.. попробуйте, валидный код это в любом случае круто, можно даже небольшой баннер повесить, типа я оччень валиден :)

ключевые слова, выделенные в тексте жирным курсивом и подчеркиванием очень хороший способ доходчиво растолковать несмышленому поисковику, о чем мы тут рассказываем.

граматнозть текста — немаловажная составная успеха.

alt теги у изображений — большой плюс.

атрибут title — у всего, чего только можно (картинки, ссылки, дивы и тп.) тоже ничего так.

Итак, подобьем итоги:

— Уникальный и интересный и корректно написанный контент

Закупка ссылок на бирже

Оптимизация страниц сайта

Если все верно, у вас будет раскрученный ресурс. И никакого волшебства :)

Что такое СЕО или как раскрутить сайт: 7 комментариев

  1. Catch

    Озим, спасибо за статью!
    Абсолютно с вами согласен, без адекватного контента никакая раскрутка не поможет.
    Сам создавал сайт, знал основные принципы, уделил достаточное внимание контенту, но на сео оптимизацию не хватило ни сил, ни времени. Тогда я воспользовался оптимизатором. Сначала это был сеопульт, но он мне показался дороговат, тогда я перешел на маремото. Там система намного понятней и платишь, когда сайт в топ выходит.Так что, кто тоже начинает, советую =)

    1. ОзимОзим Автор записи

      ну сеопульт, насколько я знаю, это просто автоматизированная покупка ссылок, про маремото вообще не слышал =)

  2. Петрович

    очень странно
    вообще те, кто занимается оптимизацией наслышаны про такие сервисы, как пульт, маремото, эффектор, руки

    1. ОзимОзим Автор записи

      я не занимаюсь оптимизацией, я тупо пишу контент :)

  3. Lancelot

    не, ну вы пишете про оптимизацию сайта, а про маремото не слышали..
    хотя это в данный момент самый быстропрогрессирующий сервис из подобных себе

    1. ОзимОзим Автор записи

      Ну я же не сеошник, ребята.. я пишу о том, что знаю наверняка, сам я оптимизацией не занимаюсь. Мой принцип — много хорошего уникального контента, к чему я и стремлюсь.

    2. ОзимОзим Автор записи

      кстати, разведывал про маремото: тупо обдиралово.. таже покупка ссылок, только намного дороже.

Комментарии запрещены.